Автомобиль ВАЗ-21099i – это переднеприводной хетчбек.
Переднеприводная компоновка, по сравнению с заднеприводной, позволяет полнее использовать длину автомобиля и уменьшить его массу, сделать удобнее салон и посадку водителя и пассажиров. Увеличивается полезный объем автомобиля без увеличения его габаритов.
Клиновидная форма кузова позволяет улучшить его аэродинамические характеристики, что вместе с новым более экономичным двигателем, новыми шинами с уменьшенным сопротивлением качению, позволили получить низкий расход топлива.
ВАЗ-21099i совмещает универсальность грузопассажирского кузова со стремительными линиями спортивных автомобилей. Багажный отсек отделен от салона складывающейся пластмассовой полкой, установленной за задним сиденьем. Кузов легко трансформируется в грузопассажирский вариант откидыванием вперед подушки и спинки заднего сиденья. Большие боковые двери обеспечивают удобный вход и выход пассажиров, а задняя дверь облегчает погрузку и выгрузку багажа.
Передние анатомические сиденья с подголовниками существенно повышают комфорт. Они, так же как и заднее сиденье, выполнены из вспененного полиуретана с обивкой из трикотажного материала. Механизм бесступенчатой регулировки позволяет плавно регулировать наклон спинки передних сидений. Кроме того, передние сиденья можно перемещать вперед и назад как для подбора оптимального их расположения, так и для обеспечения удобной посадки пассажиров на заднее сиденье.
На автомобиле установлен экономичный полуторалитровый двигатель с электронным впрыском топлива, специально разработанный для поперечного расположения, для чего максимально уменьшена его длина. Электронная система зажигания повышает стабильность работы двигателя на малых оборотах и улучшает его экономичность.
На автомобиле ВАЗ-21099i и применена принципиально новая подвеска передних колес «Макферсон». Подвеска компактна, имеет малую массу, большой ход колес и более эластична.
В приборах и узлах широко применяется электроника и специализированные интегральные схемы (регулятор напряжения, коммутатор системы зажигания, сигнальные реле). На автомобилях устанавливается малообслуживаемая или необслуживаемая аккумуляторная батарея, малогабаритный стартер с торцевым коллектором, электронная система зажигания, система встроенных датчиков с приборами, контролирующая работу важнейших систем автомобиля. А также в автомобиле введен новый прибор эконометр, позволяющий подбирать наиболее экономичный режим движения. Помимо контрольных приборов, автомобили оснащены специальной системой диагностики.